1. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 О проведении в Российской Федерации Года экологии



2. В Детском саду реализуется Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой.

«Юный эколог» - программа, направленная на формирование начал экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада.

Автор – кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник НИИ семьи и воспитания Российской академии образования Николаева С.Н. Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой по ознакомлению дошкольников с природой и экологического воспитания. Кроме этого, программа вобрала в себя результаты исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др.).

Программа состоит из 2-х подпрограмм:

  • «Экологическое воспитание дошкольников»;
  • «Повышение квалификации дошкольных работников по экологическому воспитанию детей».

Содержание 1-ой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы (триада «вижу-слышу-осязаю»), эмоциональном взаимодействии с ней (любой контакт с природой обязательно вызывает какие-либо эмоции), элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.

Основные цели 1-ой подпрограммы: ознакомление детей с окружающим миром: разнообразием растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе; формирование у ребенка осознанного и гуманного отношения к природным явлениям, объектам и живым существам; формирование навыков ухода за обитателями уголков природы.

Экологический подход в ознакомлении детей с природой строится на главной закономерности природы - приспособлении живых организмов к среде обитания.

Основные компоненты программы:

  • передача ЗНАНИЙ об окружающем мире
  • формирование ОТНОШЕНИЯ к природе

Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах как закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любимых растений и животных к среде, как смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития, как сходство разных живых существ, проживающих в однородной среде.

Программа «Юный эколог» включает в себя:

  • концептуальный научно обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;
  • экологически обоснованный подход к построению содержания и методов обучения, отбор форм работы, как в детском саду, так и в семье;
  • подготовку персонала, особенно воспитателей и экологов (повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности и эколого-педагогической готовности работе с детьми);
  • технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах.

3. Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация природной зоны (фото), той части помещения и участка дошкольного учреждения, на которой произрастают растения.




4. План работы МБДОУ "Детский сад №401" по экологическому воспитанию в рамках проведения Года экологии в РФ.



5. Консультации для педагогов

Экологическое воспитание дошкольников

Игровые технологии в экологическом воспитании



6. Консультации для родителей.

Экологическое воспитание дошкольников в семье

Сезонные прогулки с малышом

Наблюдения в природе



7. Познавательно-исследовательская деятельность.

  • В ДОУ проводится познавательно-исследовательская деятельность по экологическому развитию дошкольников «Огород на подоконнике».
  • В ДОУ имеется экологическая тропа, представленная 6 станциями, оборудованными на территории детского сада:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель - создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами.

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

- Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

- Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого.

- "Пасека"

- "Пруд"

- "Метеостанция"

- "Муравейник"

- "Лекарственные растения"

- "Цветы".




8. В феврале 2017 года воспитанники приняли участие в городском конкурсе «Мир глазами ребенка» на экологическую тему, также в городском форуме «Зеленая страна»

Смотреть фото




9. В январе 2017 года проведена экологическая акция «Птицам голодно зимой»




10. В детском саду проводятся тематические беседы на экологическую тематику, праздники, развлечения с участием родителей

Смотреть фото