О структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления) |
Управляющая система образовательной организации состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ "Детский сад №401" г.о.Самара (далее - Бюджетное учреждение) и соответствующими положениями. 1 СТРУКТУРА – КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения являются - Общее собрание работников Бюджетного учреждения, - Совет Бюджетного учреждения, - Педагогический совет Бюджетного учреждения. Общее собрание работников К компетенции Общего собрания работников относится: - рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Бюджетного учреждения, органами управления Бюджетного учреждения, а также положений коллективного договора между Бюджетным учреждением и работниками Бюджетного учреждения;
- избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Бюджетного учреждения;
- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Бюджетного учреждения;
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
- рассмотрение и принятие коллективного договора;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения;
- принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных нормативных актов;
- образование комиссии по трудовым спорам;
- избрание представителей работников в Совет Бюджетного учреждения
Совет Бюджетного учреждения Компетенции Совета Бюджетного учреждения: - определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;
- утверждает план развития Бюджетного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
- рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- согласовывает передачу в аренду имущества учреждения;
- определяет пути взаимодействия Бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;
- рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;
- заслушивает отчет о работе заведующего Бюджетным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств;
- решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
Педагогический совет Бюджетного учреждения Компетенции: - определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Бюджетного учреждения;
- выбор и анализ программ воспитания и обучения воспитанников, обсуждение и разработка авторских программ;
- рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.
II СТРУКТУРА – СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ I УРОВЕНЬ – Заведующий Бюджетное учреждение возглавляет заведующий, прошедший аттестацию в установленном порядке. Компетенции заведующего Бюджетным учреждением: - осуществление текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Совета Бюджетного учреждения, Общего собрания работников Бюджетного учреждения, Педагогического совета Бюджетного учреждения.
- Действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления.
- Планирует, организует, контролирует работу Бюджетного учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы.
- Заключает договоры, в том числе трудовые.
- Выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
- Определяет структуру учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, должностные инструкции работников Бюджетного учреждения, графики работы и расписания занятий.
- Осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, увольнение работников.
- Распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств Бюджетного учреждения и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда.
- Применяет к работникам Бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- В пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения.
- Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами бюджетного учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом.
- Пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством.
Полномочия заведующего Бюджетным учреждением: · Формирует номенклатуру дел Бюджетного учреждения, обеспечивает организацию бухгалтерского учета. · Несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения перед Учредителем. · Отчитывается перед Советом Бюджетного учреждения о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие. · Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья воспитанников Бюджетного учреждения. · Несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности Бюджетного учреждения. · Организует в Бюджетном учреждении оказание платных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников. · Обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, единство совместного воспитания. · Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом. I УРОВЕНЬ – главный бухгалтер, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра. Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, составляет и
- обеспечивает реализацию плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения,
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Бюджетного учреждения заведующему на рассмотрение, анализирует выполнение муниципального задания и т.д.
Старший воспитатель: - координирует работу воспитателей и других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения,
- организует просветительскую работу для родителей.
- руководит инновационной деятельностью, внедряет новые программы и педагогические технологии,
- организуют повышение квалификации и аттестацию педагогов,
- курирует работу молодых специалистов,
- анализируют выполнение АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Бюджетного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Заместитель заведующего по АХЧ: - осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию,
- обеспечивает сохранность здания, хозяйственного имущества и своевременные ремонтные работы,
- организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание всех систем Бюджетного учреждения, выполнение предписаний надзорных органов
Старшая медицинская сестра: - организует работу медицинской службы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
- способствует внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Бюджетного учреждения,
- контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада,
- осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием воспитанников,
- проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших, ведет соответствующую документацию.
Основными формами координации деятельности служб управления Бюджетного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, корректировка программ и планов. Система управления Бюджетного учреждения организована в соответствии с существующей нормативно-правовой базой управления образовательной организацией, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления. |