С целью реализации адаптированной основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

в МБДОУ «Детский сад №401» г.о.Самара

создана материально-техническая база

способствующая обеспечению достаточного уровня физического, психического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей с учетом особенностей развития и индивидуальных возможностей, а также обеспечивающая работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – тяжелыми нарушениями речи.

Здание МБДОУ «Детский сад №401» г.о.Самара

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1986

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

4,375 м²

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, канализация, отопление

Пандус

Вход на территорию и в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудован пандусом

МБДОУ «Детский сад №401» г.о. Самара – отдельно стоящее 2-х этажное здание 1986 года постройки. Расположено внутри жилого комплекса. Рядом находятся учреждения - МБОУ Лицей «Технический», МБДОУ «Детский сад №332», МБДОУ «Детский сад №174», ЦДОД «Искра», Поликлиника №15.

По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку с установленной системой доступа. Обустроены 6 игровых площадок с теневыми навесами, 6 песочниц, имеются постройки для игровой деятельности.

На территории детского сада оборудована площадка для закрепления правил дорожного движения, разбиты клумбы, цветники, огород, имеется экологическая тропа.

Макросреда детского сада организована с учётом интеграции деятельности всех специалистов для получения наиболее эффективных результатов и включает в себя:

· групповые помещения (6 шт.);

· музыкально-спортивный зал;

· кабинета педагога-психолога;

· кабинет учителя-логопеда;

· мини-музеи в группах по различной тематике;

· методический кабинет.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В соответствии с нормами СанПиН в группах размещены столы и стулья с регулируемыми по высоте ножками. Каждый стол, стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим принципам:

- содержательность и насыщенность;

- трансформируемость пространства;

- полифункциональность материалов;

- вариативность;

- доступность;

- безопасность.

В каждой возрастной группе созданы условия для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Пространство групп организовано в виде четко разграниченных зон («центры» или «уголки»), оснащенных необходимым количеством развивающих материалов. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей. Оснащение уголков (центров) меняется и пополняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Для познавательного развития воспитанников в группах много игр на развитие логического мышления, также в детском саду есть игровой набор «Дары Фребеля», игры В.Воскобовича («Фиолетовый лес»).

Технические средства:

Во всех группах есть аппаратура: DVD–проигрыватели или аудиоцентры, в 3 группах имеется телевизор, что позволяет насыщать пространство группы музыкой, сопровождающей утреннюю гимнастику, занятия, гимнастику после сна музыкальным сопровождением, демонстрировать детям познавательные передачи и фильмы, презентации, созданные педагогами детского сада.

В каждой группе имеется МФУ, в свободном доступе 2 ноутбука, доступ в Интернет. В музыкальном зале имеется интерактивная доска, подвесной экран, 2 проектора, синтезатор, музыкальный центр.

Для осуществления медицинской деятельности организован лицензированный медицинский блок, который представлен помещениями: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Характеристика информационно-методического обеспечения:

Детский сад обеспечен необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В методическом кабинете имеется необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы).

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

(наличие и характеристика объектов для проведения занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (воспитательно-образовательного процесса)

Материально-техническое обеспечение образовательной коррекционной деятельности

Сведения о библиотеке, которой могут пользоваться инвалиды и дети с ОВЗ

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.