Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
С целью реализации адаптированной основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
в МБДОУ «Детский сад №401» г.о.Самара
создана материально-техническая база
способствующая обеспечению достаточного уровня физического, психического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей с учетом особенностей развития и индивидуальных возможностей, а также обеспечивающая работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – тяжелыми нарушениями речи.
Здание МБДОУ «Детский сад №401» г.о.Самара
Форма владения |
Оперативное управление |
Год постройки |
1986 |
Тип строения |
Типовое |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам |
Соответствует |
Этажность |
2 этажа |
Площадь (кв.м.) |
4,375 м² |
Благоустройство |
Централизованное водоснабжение, канализация, отопление |
Пандус |
Вход на территорию и в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудован пандусом |
МБДОУ «Детский сад №401» г.о. Самара – отдельно стоящее 2-х этажное здание 1986 года постройки. Расположено внутри жилого комплекса. Рядом находятся учреждения - МБОУ Лицей «Технический», МБДОУ «Детский сад №332», МБДОУ «Детский сад №174», ЦДОД «Искра», Поликлиника №15.
По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку с установленной системой доступа. Обустроены 6 игровых площадок с теневыми навесами, 6 песочниц, имеются постройки для игровой деятельности.
На территории детского сада оборудована площадка для закрепления правил дорожного движения, разбиты клумбы, цветники, огород, имеется экологическая тропа.
Макросреда детского сада организована с учётом интеграции деятельности всех специалистов для получения наиболее эффективных результатов и включает в себя:
· групповые помещения (6 шт.);
· музыкально-спортивный зал;
· кабинета педагога-психолога;
· кабинет учителя-логопеда;
· мини-музеи в группах по различной тематике;
· методический кабинет.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В соответствии с санитарными нормами в группах размещены столы и стулья с регулируемыми по высоте ножками. Каждый стол, стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим принципам:
- содержательность и насыщенность;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность материалов;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
В каждой возрастной группе созданы условия для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, изобразительной, музыкальной, двигательной.
Пространство групп организовано в виде четко разграниченных зон («центры» или «уголки»), оснащенных необходимым количеством развивающих материалов. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей. Оснащение уголков (центров) меняется и пополняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Для познавательного развития воспитанников в группах много игр на развитие логического мышления, также в детском саду есть игровой набор «Дары Фребеля», игры В.Воскобовича («Фиолетовый лес»).
Технические средства:
Во всех группах есть аппаратура: DVD–проигрыватели или аудиоцентры, в 2 группах имеется телевизор, что позволяет насыщать пространство группы музыкой, сопровождающей утреннюю гимнастику, занятия, гимнастику после сна музыкальным сопровождением, демонстрировать детям познавательные передачи и фильмы, презентации, созданные педагогами детского сада.
В каждой группе имеется МФУ, в свободном доступе 2 ноутбука, доступ в Интернет. В музыкальном зале имеется интерактивная доска, подвесной экран, 2 проектора, синтезатор, музыкальный центр.
Для осуществления медицинской деятельности организован лицензированный медицинский блок, который представлен помещениями: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Характеристика информационно-методического обеспечения:
Детский сад обеспечен необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
В методическом кабинете имеется необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы).
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Сведения об объектах спорта для использования в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ
Об оборудованных учебных кабинетах, оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Об оборудованных библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Сведения о библиотеке, которой могут пользоваться инвалиды и лица с ОВЗ |
Об оборудованных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Сведения об объектах спорта для использования в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ |
Об оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Об обеспечении доступа в здания организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: а) собственных электронных образовательных и информационных ресурсов б) сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует, в том числе: а) не предусмотрены |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Не предусмотрены |